Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование "Вышневолоцкий район"
официальный сайт
  • Главная

Антитеррористическая безопасность

Антитеррористическая комиссия Вышневолоцкого района рекомендует для скачивания и просмотра детям, подросткам, а также их родителям фильмы и ролики антитеррористической направленности.
(Авторские права на предоставляемые информационные материалы принадлежат Национальному антитеррористическому комитету и Главному управлению региональной безопасности Тверской области и могут использоваться в некоммерческих целях при проведении профилактических мероприятий.)

Серия фильмов "Антология антитеррора"
"Дорога в один конец" https://yadi.sk/i/sDcnSvyzhBfv6
"Ген террора"  https://yadi.sk/i/WL7D8EtShBoxD
"Хасавьюрт. Республика Дагестана"  https://yadi.sk/i/D4nTaVV3hBqe2
"Кавказский спрут"  https://yadi.sk/i/PZMNYRQkhCkvn
"Село Халджалмахи"  https://yadi.sk/i/6FIvxoOXhCkyy
" Село Чиркей"  https://yadi.sk/i/xR4yL8o6hCm4s
"Городской округ Дагестанские огни" https://yadi.sk/i/dQ_hBOxLjXhrY
"Село Долаково. Ингушетия" https://yadi.sk/i/f-ne9kj6jXhuo
"Татарстан 2013" https://yadi.sk/i/iEfY1OfnjXhw7
"Малгобек. Ингушетия" https://yadi.sk/i/-MhjCsw3jXhyu
"Элистан. Чечня" https://yadi.sk/i/530W4T52jXi3e

«Наркотики и терроризм» https://yadi.sk/d/KUHKg99eeWjf7
«Внимание поведению детей» https://yadi.sk/i/GSqZfCfmgxDBX
«Ответственность за ложное сообщение» https://yadi.sk/i/4zlNhWZIgxAyv
«Прерванная жизнь» https://yadi.sk/i/oG1oYj0xgxB9d
«Телефон доверия» https://yadi.sk/i/Rv19wUeHgxBHV
«Теракт в подъезде»https://yadi.sk/i/UnXLdMsVgxBSx
«Толерантность» https://yadi.sk/i/diJX3m4qgxBZZ

10 социальных роликов антитеррористической направленности
https://yadi.sk/d/bjrsUfTHrNyh8
Россия без террора. Завербованные смертью
https://yadi.sk/i/NwWrzhMerP2vQ
Россия без террора. Дагестан. Война и мир
https://yadi.sk/i/Tf7e1jsbrP2yj
Россия без террора. Мусульманские святыни
https://yadi.sk/i/4ccpXzZ4rP4Nd
Россия без террора. Татарстан. Испытание на прочность
https://yadi.sk/i/0CqJczP9rP66V
Россия без террора. Чечня. Возрождение.
https://yadi.sk/i/Q7dXg-YrrP7ur

ПАМЯТКА

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА

Одним из основных каналов получения сообщений о заложенных взрывных устройствах является телефон. Часть звонков носит ложный характер. Нередко ложные звонки совершают учащиеся образовательных учреждений.

Информационная справка.

Телефонный терроризм  - заведомо ложное сообщение с помощью звонков со стационарных и мобильных телефонов, звонков с помощью интернет ресурсов, а также с факсимильных аппаратов в спецслужбы о готовящемся террористическом акте, взрывном устройстве или преступлении. Целью таких вызовов может стать хулиганство,  желание прославиться, срыв работы важного объекта или мероприятия, шантаж конкретного человека либо просто ложный вызов спецслужб.

В Федеральном законе от 6 марта 2006 г. №  35-ФЗ «О противодействии терроризму»  дается определение следующим понятиям:

Терроризм  -  идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористическая деятельность  - это деятельность, включающая в себя:

а)  организацию, планирование, подготовку,  финансирование и реализацию террористического акта;

б)  подстрекательство к террористическому акту;

в)  организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества  (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г)  вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д)  информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е)  пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности (там же).

Террористический акт  - совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (там же).


Ответственность.


Статья  207. Уголовный кодекс Российской Федерации   

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

«Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве,  поджоге или иных действиях, создающих опасность гибепи людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий,  наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет».


На учащихся, не достигших возраста 14 лет,  за данное правонарушение ответственность не распространяются.


Для учащихся, достигших  14 лет  (Статья 20 часть 2 Уголовного кодекса РФ), за ложное сообщение о заложенном взрывном устройстве предусмотрено следующее наказание:

•  штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;

•  обязательные исправительные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов;

•  исправительные работы на срок от одного года до двух лет;

•  арест на срок от трех до шести месяцев;

•  лишение свободы на срок до трех лет.


В случае квалифицирования данных действий ученика в Уставе образовательного учреждения как «грубое нарушение»,  учащийся, достигший возраста 15 лет,  может быть исключен из образовательного учреждения (п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании») в установленном законодательством порядке.


Не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб,  связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ), который по оценкам специалистов составляет около 50000  рублей в час.


Особенности социальных условий и личности потенциального правонарушителя.

Профилактика правонарушений зависит от определения социальных условий и характеристик личности подростка, склонного к таким поступкам. К основным социальным условиям можно отнести:

•  особенности воспитания (например, неблагополучная семья, где нормой являются ссоры,  скандалы, взаимные оскорбления, пьянство,  употребление наркотиков, разврат);

•  особенности круга общения (ранее судимые,  злоупотребляющие спиртными напитками и наркотическими средствами, члены антисоциальных групп, сект и т.д.);

•  проблема досуга (отсутствие возможности, или мотивировки учащегося к организованной досуговой деятельности).

К основным характеристикам личности относятся:

•  дефекты правового сознания (негативное отношение к нормам права, нежелание следовать предписаниям данных норм);

•  направленность и мотивация поведения (негативизм,  девиантное поведение, основанное на отклонениях в психическом развитии обучающихся, аддиктивное поведение,  асоциальные модели поведения и т. д.);

•  особенности познавательной деятельности (отсутствие мотивации к обучению, педагогическая запущенность, асоциальная направленность знаний, на получение которых мотивирован обучающийся и т. д.);

•  особенности эмоционально-волевой сферы (повышенная агрессивность, конфликтность, повышенная утомляемость, склонные к чрезмерным аффективным реакциям и т. д.);

•  индивидуальные психологические особенности личности  (различные психические отклонения,  дисгармоничное развитие личности,  неврозы, индивидуальные психологические барьеры для нормального развития личности и т. д.).


Цели,  которые могут перед собой поставить правонарушители:

•  желание самоутвердиться (получив большое количество информации (в т.ч. широкий"  спектр асоциальных моделей поведения),  транслируемой телевидением, радио,  сетью интернет, современной литературой,  ребенок порой самоутверждается асоциальными и антисоциальным способами);

•  меркантильные интересы — спор с одноклассниками, или манипуляции сторонних лиц, подкрепленные вознаграждением, либо имеющих личные цели;

•  срыв занятий — нежелание посещать урок, а так же плохая подготовка или отсутствие таковой к контрольным работам, экзаменам;

•  удовлетворение  специфических  потребностей  по  причине  особенностей психического развития ученика. Например, ребенок получает удовольствие от наблюдения дезорганизации учебного процесса, поднявшейся паники во время эвакуации и безрезультатной работы приехавших специалистов.


Мероприятия по предупреждению и препятствию телефонного терроризма.   


Подготовка к защите от угроз, передаваемых по телефону или другому каналу связи,  включает следующие основные мероприятия:

1.  Специальная подготовка (в том числе морально-психологическая, а так же соответствующее техническое оснащение рабочих мест) секретарей и других сотрудников, в чьи обязанности входит ведение переговоров по различным каналам связи.

2.  Выявление подростков из группы риска.

3.  Анализ вероятности угроз, учитывающий информацию об учениках и ситуации в школе и их профилактика.


Профилактическая работа по предупреждению телефонного терроризма среди учащихся и их социального окружения включает в себя три основных раздела:  организация досуговой деятельности обучающихся, информирование обучающихся о последствиях нарушения общественного порядка и организация информационной защиты от угроз, исходящих от сети Интернет.

Организация досуга:

1.  Работа с родительской общественностью и детскими общественными организациями с целью организации внеурочной занятости учащихся:

•  обсуждение на родительских собраниях видов организованной досуговой деятельности,  которая будет обеспечена силами администрации школы и родителей в течение учебного года;

•  сбор информации о желаемой досуговой деятельности от обучающихся;

•  организация групповых культурных мероприятий вне школы (театры, музеи и

т.  д.);

•  привлечение сторонних организаций и частных специалистов к проведению внеучебных мероприятий на территории школы (кружки,  секции и т. д.);

•  обеспечение администрацией школы и родительским комитетом участия обучающихся в проводимых городских, районных и иных конкурсов, олимпиад и т. д., касающихся внеучебной деятельности обучающихся.

2.  Осуществление психолого-педагогической и воспитательной работы с учениками группы риска (в т.ч. с привлечением специалистов окружных учреждений) в течение учебного года:

•  привлечение обучающихся посредством родителей и учителей в досуговые центры и детские общественные организации (ДЮЦ);

•  организовать взаимодействие школы с местным отделением МЧС для участия обучающихся в добровольных друхошах;

•  профилактика девиантного и делинквентяого поведения,  в том числе звонков террористического характера, посредством оказания своевременной помощи в разрешении актуальных проблем учащегося,  осуществляемой системой психолого-педагогического сопровождения  (деятельность ЦПМСС совместно с образовательным учреждением и родителями обучающихся).


Информирование:

Главной задачей воспитательной работы всего школьного коллектива по предупреждению телефонного терроризма является -  формирование осознанного понимания у учащихся, что полученные сиюминутные выгоды не соизмеримы с неизбежным наказанием - большой штраф,  исправительные работы, арест, лишение свободы, последствия на всю жизнь.

1.  Проведение в начале каждого учебного года родительских собраний, целью которых является ознакомление законных представителей учащихся с административной и уголовной ответственностью за совершение данного правонарушения  (Правовая основа: № 35-ФЗ от 6 марта 2006  г., Статья 207 Уголовного кодекса РФ,  Статья 20 часть 2 Уголовного кодекса РФ,  п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»,  ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ).

2.  Проведение в течение учебного года цикла классных часов с участием представителей органов внутренних дел, ФСБ, ФСКН информационно-просветительского характера, посвященных профилактике девиантного и делинквентного поведения,  в том числе телефонного терроризма,  основанных на конкретных примерах,  выявленных в ходе работы соответствующих ведомств. На этих занятиях:

•  освещается правовая основа: № 35-ФЗ от 6 марта 2006  г., Статья 207 Уголовного кодекса РФ,  Статья 20 часть 2 Уголовного Кодекса РФ,  п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»,  ст. 1073,1074 Гражданского кодекса РФ;

•  обучающиеся знакомятся с процессуальной частью законодательства, касающегося делинквентного и иного противоправного поведения;

•  проводится информирование о современных методах идентификации и привлечения к ответственности лица, совершившего ложное сообщение о готовящемся террористическим акте (особенно в пределах образовательного учреждения);

•  информирование сотрудниками МЧС и органов правопорядка о практических действиях и последствиях в случаях террористической угрозы  (возможно с привлечением методических материалов, рассказов очевидцев и т.д.)

3.  Проведение  учебных занятий  в рамках программы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в ходе которых:

•  разъясняются последствия телефонного терроризма  (административная и уголовная ответственностью);

•  разъясняются возможности выявления нарушителя правопорядка;

•  вырабатывается чувство неотвратимости наказания;

•  повышается чувство социальной ответственности  (мероприятия по проверке ложных звонков отнимают много времени и материальных средств - на место предполагаемого терракта выезжают милиция, спасатели,  кинологи, пожарные, следователи,  специалисты других служб, когда возможно их присутствие необходимо в других местах, от чего зависит не одна человеческая жизнь).

4.  Организация подготовки администрации,  педагогического коллектива, работников и учащихся школы в соответствии с Постановлением Правительства № 547 от  4 сентября 2003г. «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (планы эвакуации, учебные тревоги).

Информационная защита:

Профилактика сообщений террористического характера должна учитывать изменения современного информационного пространства. Участились случаи информирования правоохранительных органов о заложенных взрывных устройствах по сети интернет. Данный факт влечет за собой принятие в образовательных учреждениях со стороны ответственных лиц следующих мер:

1.  Ввести для школьников ограничение доступа к школьной сети интернет.

2.  Исключить посещения учащимися интернет ресурсов, содержащих угрозы их физическому и психическому здоровью.

3.  Осуществлять контроль входящих и исходящих сообщений пользователей школьной сети интернет по ключевым словам.


Необходимо помнить, что классификация факта угрозы безопасности на предмет ложности или реальности лежит в рамках компетенции работников органов безопасности и внутренних дел.  Факты вероятных, планируемых угроз телефонного терроризма должны выявляться сотрудниками образовательных учреждений в «реальном времени», и в целях предотвращения их совершения  незамедлительно сообщаться представителям органов безопасности и МВД для проведения оперативных мероприятий. После сообщения сведений террористического характера администрация образовательных учреждений должна действовать в соответствии с указаниями сотрудников органов безопасности и правопорядка, а так же в соответствии с инструкциями по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

ПАМЯТКА

гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.

Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации1, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.

Повышенный «СИНИЙ» уровень

устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта

При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

  1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:

  • внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет);

  • странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);

  • брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).

  1. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

  2. Оказывать содействие правоохранительным органам.

  3. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.

  4. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.

  5. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.

  6. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень

устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

  1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.

  2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

  3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.

  4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.

  5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.

  6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:

  • определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

  • удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

Критический «КРАСНЫЙ» уровень

устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

  1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.

  2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.

  3. Подготовиться к возможной эвакуации:

  • подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;

  • подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;

  • заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.

5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.

6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Внимание!

В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.

Объясните это вашим детям, родным и знакомым.

Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

1 Председателем ATK в субъекте РФ по должности является высшее должностное лицо субъекта РФ.