Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование "Вышневолоцкий район"
официальный сайт

«Доброе дело» – не просто красивая фраза

  • 27 Ноября 2018

    «Доброе дело» – не просто красивая фраза

    В любые времена труд добровольцев уважаем. В этом уверена моя собеседница, директор РБОО «Центр лечебной педагогики» Анна БИТОВА, которая совершенно бесплатно проводит для вышневолоцких педагогов и родителей выездные теоретическо-практические семинары.

    – Анна Львовна, по вашим наблюдениям, кто больше нуждается в консультативной помощи – дети, воспитывающиеся в интернате или на дому?

    – И те, и другие. Однако мальчики и девочки, живущие в специализированных учреждениях, менее социализированы. Многие из них пребывают там подолгу. Отсюда вопрос: достаточен ли их социальный опыт, чтобы осваивать разнообразие нашего мира.

    Вместе с директором благотворительного фонда «Вместе детям» Екатериной Чесноковой мы попытались разобраться в этом. Побывали в Кашаровском доме-интернате для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.

    – Как вам вышневолоцкая площадка для работы?

    – Мы не первый раз в «маленькой Венеции», уже два года сюда ездим. В Кашаровском интернате намного улучшились условия проживания подопечных: сделан ремонт, закуплена современная техника, все дети стали учиться.

    – Трудно ли в современных условиях внедрять инклюзивное образование?

    – Определенные проблемы имеются. Связываю их с тем, что мы хотим внедрить это очень быстро. В Европе, например, подобное делалось в несколько этапов и не за один год. В России же все происходит слишком динамично. Однако не начинать данный процесс было бы неправильно.

    – Сейчас в одном классе могут получать знания и обычные ребята, и особенные. Правда, не каждый родитель готов смириться с таким добрососедством. Как быть?

    – Любое начинание проходит свою обкатку. Но многое зависит от учителей. Если они будут заинтересованы, поймут, что большинство стран переходит на инклюзивное образование, то постепенно все наладится.

    – Насколько сложно работать с особенными детьми?

    – Ну это на чей взгляд. Я – логопед-дефектолог, занимаюсь с детишками-инвалидами. Считаю, что с ними проще найти общий язык, чем с обычными школьниками, которые порой слишком избалованы.

    Хворающие ребята более открыты. Они принимают мир таким, каков он есть, без прикрас, и искренне надеются на понимание со стороны здоровых сверстников.

    Никита СУХАНОВ. Фото автора




Возврат к списку