- РОССТАТ информирует
- Администрация
- Актуальная информация
- Новости
- Вышневолоцкая правда
«Доброе дело» – не просто красивая фраза
-
27 ноября 2018
В любые времена труд добровольцев уважаем. В этом уверена моя собеседница, директор РБОО «Центр лечебной педагогики» Анна БИТОВА, которая совершенно бесплатно проводит для вышневолоцких педагогов и родителей выездные теоретическо-практические семинары.
– Анна Львовна, по вашим наблюдениям, кто больше нуждается в консультативной помощи – дети, воспитывающиеся в интернате или на дому?
– И те, и другие. Однако мальчики и девочки, живущие в специализированных учреждениях, менее социализированы. Многие из них пребывают там подолгу. Отсюда вопрос: достаточен ли их социальный опыт, чтобы осваивать разнообразие нашего мира.
Вместе с директором благотворительного фонда «Вместе детям» Екатериной Чесноковой мы попытались разобраться в этом. Побывали в Кашаровском доме-интернате для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.
– Как вам вышневолоцкая площадка для работы?
– Мы не первый раз в «маленькой Венеции», уже два года сюда ездим. В Кашаровском интернате намного улучшились условия проживания подопечных: сделан ремонт, закуплена современная техника, все дети стали учиться.
– Трудно ли в современных условиях внедрять инклюзивное образование?
– Определенные проблемы имеются. Связываю их с тем, что мы хотим внедрить это очень быстро. В Европе, например, подобное делалось в несколько этапов и не за один год. В России же все происходит слишком динамично. Однако не начинать данный процесс было бы неправильно.
– Сейчас в одном классе могут получать знания и обычные ребята, и особенные. Правда, не каждый родитель готов смириться с таким добрососедством. Как быть?
– Любое начинание проходит свою обкатку. Но многое зависит от учителей. Если они будут заинтересованы, поймут, что большинство стран переходит на инклюзивное образование, то постепенно все наладится.
– Насколько сложно работать с особенными детьми?
– Ну это на чей взгляд. Я – логопед-дефектолог, занимаюсь с детишками-инвалидами. Считаю, что с ними проще найти общий язык, чем с обычными школьниками, которые порой слишком избалованы.
Хворающие ребята более открыты. Они принимают мир таким, каков он есть, без прикрас, и искренне надеются на понимание со стороны здоровых сверстников.
Никита СУХАНОВ. Фото автора