Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Вышневолоцкий городской округ
официальный сайт муниципального образования

Все по-взрослому

  • 21 сентября 2018

    Все по-взрослому

    Кто создал нашу планету? Как не бояться ЕГЭ? Почему, делая уроки, не обойтись без родителей? На эти и другие вопросы исчерпывающие ответы получили юнкоры «Вышневолоцкой правды», которые стали участниками детской пресс-конференции, проходившей в отделе образования администрации Вышневолоцкого района.

    И хотя тема мероприятия оказалась непростой – «От задач к решениям: ключевые ориентиры развития муниципальной системы образования», – ребятам все понравилось. Ведь каждое слово-профессионализм им доходчиво объяснили спикеры – руководитель РОО Елена Назимова и благочинный Вышневолоцкого округа, настоятель Богоявленского собора иерей Игорь Киричук.

    Елена Евгеньевна рассказала о системе образования Вышневолоцкого района: в ней действуют 5 детских садов, 10 школ и Дом детского творчества. Первого сентября за парты сели более 2,5 тысячи учеников.

    – На августовской педагогической конференции мы не только подвели итоги прошлого учебного года, но и, исходя из президентской стратегии развития российского просвещения, наметили серьезные задачи на будущее, – объяснила она. – Владимир Путин поручил создать современную и безопасную цифровую среду в дошкольной и школьной сферах, чтобы к 2024 году Российская Федерация смогла войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. А для этого надо внедрять новые технологии и программы, уделять больше внимания талантливым детям, а также мальчикам и девочкам с ограниченными возможностями здоровья. Последнее на учительском языке называется «инклюзивным обучением». Приведу пример. В нынешнем году в одной из районных школ, где 13 первоклассников, на линейке была девочка-колясочница. Малышка читала со всеми стихи, чувствуя себя частью коллектива.

    – Проявлять заботу о других надо в смирении сердца, – дополнил отец Игорь. – Митрополит Тверской и Кашинский Савва объясняет подросткам, что школьная жизнь – не только важный этап, но и трудный путь, который неокрепшей детской душе невозможно преодолеть без помощи Божией. Именно в классе, среди сверстников, происходит формирование личности ребенка, и то, как он распорядится знаниями, в значительной степени зависит от наставников. Поэтому главная задача учителя – показать воспитанникам всю многогранность и красоту окружающего мира, научить жить по совести, любить и ценить время.

    После выступлений начинающие представители СМИ буквально засыпали взрослых вопросами.

    – Раньше в начальной школе учились три года и детям никто не помогал делать уроки. А сейчас без помощи мам и пап трудно обойтись. Почему так? – спросила Елену Назимову шестиклассница Карина Соколова.

    – Тогда не было компьютеров и доступной справочной литературы. Теперь благодаря цифровизации появился проектный метод обучения. Он является приоритетным, помогает добывать знания. Интереснее и полезнее это делать с родителями: они и презентацию помогут оформить, и подскажут, где найти нужную информацию. Совместная работа создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме.

    – Самый главный министр предложил везде ввести пятидневку. Я с ним соглашусь: лучше семь уроков посидеть, но зато иметь два выходных. И то на личную жизнь совсем не остается времени, – посетовал четвероклассник Иван Волошин.

    – Решение о пятидневной учебной неделе принимает управленческий совет школы, его обсуждают на классных и общешкольных собраниях. Вашим родителям просто нужно выйти с соответствующей инициативой, как это делают в Вышневолоцком районе. У нас только одна школа – Горняцкая – занимается шесть дней. Остальные на пяти­дневке, – отметила Елена Евгеньевна.

    – А правда, что скоро пятерки заменят десятками? – поинтересовалась десятилетняя Белла Карапетян.

    – Разговоры насчет изменений в отметочной системе ведутся давно, все-таки пятибалльной уже 300 лет. В некоторых школах России такое практикуется. Но лично я бы не стала этого делать, – призналась руководитель РОО.

    – Учась в Тверском государственном университете, мы как-то попали на 100-балльную систему, – включился в дискуссию батюшка. – Непривычно было: студенты немного путались. Но потом адаптировались. Как говорится, дело времени.

    – В прошлом году мы стали изучать курс «Основы православной культуры». Скажу честно: предмет трудный. Может, его объяснять должен священник? – предложила пятиклассница Вероника Кострова.

    – Госстандарты и концепция духовно-нравственного развития – документы, которые разрешают преподавание в учебных организациях основ четырех религиозных культур и сотрудничество школ с традиционными религиозными организациями. Но так как система образования у нас светская, то и преподавать эту дисциплину должен светский человек. Священник тоже может, если у него есть педагогическое образование. А чтобы урок нравился, должен постараться и учитель, и ученик, – подметил Игорь Киричук.

    В конце пресс-конференции руки подняли старшеклассницы Анастасия Спиридонова и Ульяна Вовчук. Они хотели узнать, какие изменения в ЕГЭ будут в 2018 году и заходят ли уважаемые спикеры в соцсети. Ответы ребят порадовали: значительных перемен не предвидится, а с Интернетом в XXI веке неплохо ладят и проповедники, и преподаватели.

    Значит, все мы плывем в одной лодке и на одной волне, имя которой – Просвещение.

    Вера ЗИНГЕЕВА
    Фото автора




Возврат к списку